Для примера реализуем такой пользовательский сценарий:
В интернет магазине реализуется и используется система лояльности.
При покупке одного из товаров, программа лояльности предлагает в подарок другие товары.
При этом правилами программы лояльности оговаривается, что товары которые пользователь покупает без предоставления подарка, могут быть доставлены Курьерской доставкой. А товары, которые при покупке оформляются с подарочными товарами, доступны только к самовывозу. Другими словами, у нас есть 2 службы доставки: «Доставка Курьером» и «Самовывоз». Если срабатывает триггер, что в корзине у нас есть товары и к ним применяется правило, что за покупку товара человек получает в подарок другой товар, то для таких заказов должен быть доступен ТОЛЬКО «Самовывоз», а если в корзине не акционные товары, то предлагать Курьерскую доставку.
Для реализации сценария нужно убедиться что у нас есть правило работы с корзиной (присутствует при установке типового магазина),
Переходим в «Маркетинг» - «Товарный маркетинг» - «Правила работы с корзиной».
Проверяем существующее правило «Подарки в корзине».
Далее переходим в службы доставки: в «Магазин» - «Настройки» - «Службы доставки», и выбираем службу доставки «Самовывоз». Добавляем ограничение «По применению скидки». В появившемся окне, выбираем нашу скидку «Подарки в корзине», в графе «показывать если» выбираем «применена скидка».
Таким образом, если в корзине будет применена данная скидка (будут выполнены все условия применимости скидки, которые указаны в правиле «Подарки в корзине»), то служба доставки будет показана в оформлении заказа.
Сохраним параметры службы доставки с помощью кнопки Сохранить.
Теперь переходим во вторую службу доставки «Доставка курьером» и точно также добавляем ограничение «по применению скидки». Однако в данном случае в графе «показывать если» устанавливаем «не применялась скидка».
В правилах работы с корзиной указано что подарок предоставляется если куплены определенные товары: «Ремень Радуга», «Ремень Классика», «Ремень Элегантность», «Ремень Плетение»:
Перейдем на сайт и положим в корзину товары, НЕ подходящие под критерии подарков.
Положим в корзину товар «Футболка Мужской Огонь»
Переходим в корзину и нажимаем «Оформить заказ».
На странице оформления заказа можно наблюдать, что доступна только служба доставки «Доставка курьером»:
Таким образом первая часть сценария — когда в корзине товары без применения скидок, то доступна только Доставка курьером, выполнена успешно.
Теперь добавим в корзину товар «Ремень Классика» из раздела «Аксессуары».
Данный товар у нас есть в условиях применения скидки, поэтому проверим следующий сценарий когда при применении скидки, должна отобразиться служба доставки «Самовывоз».
В оформлении заказа можно наблюдать что применилась скидка (товар стал бесплатным подарком) и заказ можно оформить ТОЛЬКО самовывозом.
Как видим, данный сценарий тоже успешен.
В результате, с использованием модуля «Расширение функционала ограничений доставок и оплат для интернет-магазина», удалось реализовать сценарий, без написания дополнительного кода, без модификации и нарушения стандартного функционала CMS, и который не мог быть реализован штатными средствами CMS (без привлечения разработчиков).